Дисклеймер: в наш гид входят популярные модели на белорусской вторичке, поэтому не ждите здесь диковинных машин, которых две-три на всю страну. Мы сознательно уводим за скобки и модели от премиальных и люксовых брендов, а также «электрички» – это совсем другая история.
«Гид по классу» – в предыдущих сериях:
Ford Explorer VI
Годы выпуска: 2019 – н.в. (рестайлинг – 2024).
Что за модель: если вам важно ощущение танка, то это к . Что на фото, что живьем кроссовер , при этом Ford – не самый крупный автомобиль в классе. Обратная сторона – в салоне он довольно простоват.
Подавляющее большинство машин на нашей вторичке – с мотором 2.3 EcoBoost (300 л.с., 420 Н·м). Из плюсов – цепь в этом двигателе бегает долго. Из минусов – «кормить» Ford желательно 98-м бензином, а еще бывали случаи пробивания прокладки ГБЦ и капризов соленоида управления байпасным клапаном турбины. 10-ступенчатый автомат тоже не лишен слабых мест: у него пластиковый поддон и не лучшая система охлаждения.
Сколько стоит: низ рынка – от $26 000, середина – около $34 000.
Mazda CX-9 (TB)
Годы выпуска: 2016 – н.в. (рестайлинг – 2020).
Что за модель: большой кроссовер по-маздовски, что означает: красивый, динамичный, но слегка бюджетный. А по коррозийной стойкости и вовсе в аутсайдерах: сколы «цветут», только дай повод. Поэтому антикоррозийная обработка после покупки удачного экземпляра строго обязательна!
Силовой агрегат представлен в единственном варианте – это турбированная версия 2.5 SkyActiv-G (231 л.с. и 420 Н·м; 254 л.с. и 434 Н·м – для машин из США) с шестиступенчатым автоматом Aisin. На ранних версиях этого мотора встречались трещины в головке блока цилиндров, из которых сочился антифриз, однако в рестайлинге эту проблему устранили – агрегат вполне надежен.
Автомат на тяжелом кроссовере склонен к перегреву (следите за теплообменником), а центральный подшипник гудит и разбивается на 200–250 тысячах километров. Биение передних тормозных дисков – это еще одна фирменная «болячка», причем установка оригинальных запчастей не всегда помогает, лучше обратить внимание на качественные аналоги. Иногда проблему решают радикально, через установку шестипоршневых суппортов.
Сколько стоит: низ рынка – от $22 000, середина – около $29 000.
Volkswagen Teramont/Atlas
Годы выпуска: 2017 – н.в. (два рестайлинга Atlas – 2020 и 2023).
Что за модель: самый большой кроссовер в линейке Volkswagen (Touareg меньше, но комфортнее и престижнее). Берет в первую очередь размерами и наличием семиместной версии, хотя внутри откровенно простоват. Teramont продавался в Беларуси официально, но на рынке «бэушки» гораздо чаще встречается американская версия под .
Большинство кроссоверов в продаже – с 2.0 TSI (220 л.с., 350 Н·м), но чуть реже бывают версии с 3.6 FSI (250 л.с., 360 Н·м), причем в обоих случаях используется 8-ступенчатый автомат Aisin. Гнаться за 3,6-литровыми версиями нет смысла – разница в характеристиках ничтожна, а надежность у обоих моторов примерно одинаковая. Разве что на 2,0-литровых машинах цепь ГРМ живет примерно на 100 тысяч километров меньше.
Сколько стоит: низ рынка – от $22 000, середина – около $29 000.
Nissan Murano (Z52)
Годы выпуска: 2014–2024.
Что за модель: вполне себе долгожитель. Третье поколение выпускалось 10 лет и получило преемника лишь в прошлом году! При этом язык не повернется назвать дизайн машины устаревшим. Возраст выдают салон и мультимедиа – уж очень меню неспешное и кондовое по нынешним меркам. Сколы на кузове появляются быстро, но не ржавеют. А вот фары любят потеть.
На белорусском рынке в основном представлены мощные версии с надежным 3,5-литровым двигателем VQ35DE (249 л.с., 325 Н·м), причем некоторые экземпляры собирались под Питером и были проданы в РБ новыми. Трансмиссия – безальтернативный вариатор Jatco JF017E: нужно менять масло в нем с интервалом в 50 000 километров, а сама коробка способна проехать около 200 000 километров, но только в случае крайне щепетильного обращения с ней и спокойной езды.
Сколько стоит: низ рынка – от $20 000, середина – в районе $23 500.
Toyota Highlander (U70)
Годы выпуска: 2019 – н.в.
Что за модель: – не самая популярная модель на нашей вторичке. По традиции прайсы на Toyota держатся вверху сегмента – даже самые дешевые «Горцы» четвертого поколения стоят не меньше $40 000! Переплачивать стоит, только если вы очень большой фанат марки и ее стереотипной надежности. В противном случае вас разочарует устаревший интерьер и платформенное родство кроссовера с Camry, которая стоит дешевле.
3,5-литровый двигатель V6 2GR-FKS (295 л.с., 357 Н·м) с 8-ступенчатым Aisin обещают немалый ресурс, но на первых порах мотор отметился случаями выхода из строя катушек зажигания и помпы, а еще не стоит экономить на качестве ГСМ. Впрочем, чаще встречается 2,5-литровый A25A-FXS (246 л.с, 237 Н·м), который ставится на гибридные Highlander – внимания может потребовать система EGR.
Сколько стоит: низ рынка – от $40 000, середина – около $47 000.
Hyundai Palisade
Годы выпуска: 2018–2024 (рестайлинг – 2022).
Что за модель: корейский флагман, который финализирует линейку кроссоверов Hyundai. Интересно, что у этой модели есть «клон» в виде Kia Telluride, но к нам его не пригоняют (чуть чаще встречается схожий по размерам Kia Mohave, но и этих машин в объявлениях наперечет). Fun fact: все еще можно купить новым в Беларуси! Но в продаже чаще мелькают бэушные варианты из Кореи и США. По ЛКП эти машины хорошисты, но сказывается большая масса – придется почаще менять тормоза и колодки.
Выбор моторов невелик. Часто встречается знакомый по Santa Fe турбодизель 2.2 (200 л.с, 440 Н·м – посматривайте за ТНВД!), чуть реже – бензиновый 3.5 V6 (250 л.с, 335 Н·м). Также бывают 3.8 GDi V6 (290 л.с, 355 Н·м) для американских версий – этот мотор полностью алюминиевый, с высокой степенью сжатия (13:1), но способен пробежать до 300 000 километров до капремонта. Главное – следить за цепью и вовремя регулировать зазор клапанов, поскольку гидрокомпенсаторов здесь нет.
Восьмиступенчатый автомат собственной разработки используется в двух версиях в зависимости от типа двигателя (A8LF1/A8LF2), но требует качественного обслуживания (замена масла – раз в 60 000 км) и ненавидит светофорных гонщиков, особенно при резких разгонах на холодную.
Сколько стоит: низ рынка – от $33 000, середина – около $39 000.
Какой полноразмерный кроссовер по душе вам? Расскажите в комментариях.